Как и любая индустрия, призванная удовлетворить потребностям конечного потребителя, гейминг не остался в стороне. Как говорит одна распространенная цитатка из вк: «Всё течет, всё меняется». Но приятно в нашем изменчивом мире приятно иметь какие-то постоянные вещи. И таким жанром, в какой-то мере, можно назвать шутеры. Шутеры практически не меняются со дня их создания, однако, они и по сей день являются любимым жанром многих геймеров. Как поется у «Panic At The Disco»* — героев никогда не забывают, но легенды бессмертны. Иной раз знакомые игры восстают из пепла. Дамы и господа, встречайте новый Doom.
Уверен, об этой культовой стрелялке слышали многие. Но если вы провели последние 30 лет в глуши без окон и дверей, но, хэй, я сейчас залатаю этот пробел, не благодарите. Ну или вам десять. И мама беспокоится о вашей нервной системе. Но, не суть. Итак, бэк ту сабджект, так сказать. За Doom стоит благодарить таких парней, как Джон Кармак и Джон Ромеро. Первый – щикаарный (*произносит голосом Картмана*) программист и компьютерный гений, а второй горазд на выдумку и мамкин геймдизайнер. Что говорить, этот дуэт навёл в своё время шороху в игровой индустрии, сделав кучу годных проектов. Например, таких как: Wolfienstein 3D, Doom и Doom 2. Кармак был ответственен за техническую составляющую, т. е за “сердце” проектов, их движок. А Ромеро вдыхал жизнь в игры: занимался их уровнями и визуальным оформлением всего и вся.
В их проектах удавалось погрузиться в игру полностью, благодаря динамичному геймплею; было интересное и грамотное построение уровней. Из-за чего хотелось проходить игру раз за разом. Наибольший успех студии, конечно же, принёс Doom. Он, в своё время, стал культовым проектом и любимцем всех геймеров. На него молились пять раз на дню и равнялись, так как до Doom’a, никто из других студий не мог предложить чего-то подобного.
Что из себя представлял Doom? Это голый геймплей, базирующийся лишь на ваших первобытных инстинктах убивать и разваливать всё на своём пути. И оказалось, что людям нравится Doom за счёт его простоты. Играть в такое было не только кайфово, но и интересно из-за многоуровневых локаций, которые были сверху-донизу нафаршированы секретными комнатами с разными бафами, а порой встречались и пасхалки от самих разработчиков. Конечно, такой успех породил сиквел, в котором, классика жанра, всё было умножено на два. Больше нового оружия, больше новых монстров, больше новых уровней и больше жестокости.
Но, даже несмотря на коммерческий успех игр, в виду срачей между Кармоком и Ромеро, последнего уволили из-за отсутствия результативности. В итоге Кармак остался наедине с самим собой, со своим творением и, соответственно, новый Doom полностью лёг на его плечи. Многие ждали, “третьего пришествиия”, продолжения легендарного родоначальника жанра, возлагая на него слишком большие надежды. Многие думали, что с выходом нового Doom шутеры эволюционируют обретут самосознание и начнут бастовать в Детроите…КхКхм… Извините Вьетнамские флешбеки.Тоесть Кармак задаст совсем иной уровень развития жанра, но… Doom 3 вышел средней игрой, как по мне.
В своё время я пытался проходить игру, но сеттинг меня отталкивал, что мешало пройти её полностью. Эти бесконечно тёмные, многокилометровые кишки Марсианских баз и куча медленных и не очень врагов разного калибра, которые пёрли то с одного тёмного конца коридора, то с другого, зажимая вас бутербродиком… этот опыт запомнился мне надолго.
Графически игра, в далеком прошлом, сносила башню своими честными тенями и текстурками всех объектов. Конечно, сейчас такой комплимент игре может выдать лишь поехавший, но всё таки, в своё время, поверьте, это был прорыв. И то спустя год на прилавках начали появляться проекты с таким графонием, что даже по этому пункту Doom 3 быстро сместили с пьедестала.
По моему мнению, Doom 3 не должен был быть перезапуском, игра могла взять всё лучшее из прошлого и объединить это, грамотно замиксовав. Люди всё-таки ждали совсем другого, чего-то весёлого и брутального, а не чего-то тёмного и страшного. Хотя и здесь нашлись ценители такой атмосферы. Но что вышло, то вышло. Наши хотелки не всегда совпадают с тем, что могёт разработчик. Да и ко всему прочему, над ним одним висел груз ЛЕГИНДАРНАЗТИ предыдущей игры. Тут хочешь-не хочешь лажанешь. Он же не Кодзима.
После этого прошло несколько лет, Кармак увлёкся перспективной технологией виртуальной реальности OculusRift, понял, что на двух стульях не усидеть и покинул idsoftware. Позже студию купила Zenimax, и компания зажила новой жизнью. Ходило очень много слухов о Doom 4: что сеттинг будет такой же, как и в 3 части, что адские твари переместятся на Землю. В итоге правда оказалась где-то посередине. В 2016 пришёл он – наследник, достойный своего предшественника, новый Doom.
Вот он, папочка современных шутеров: вернулся прямиком из адского пекла, чтобы напомнить всем, кто здесь король. Doom образца 2016 года, это демонстрация того, как должно было выглядеть продолжение первой и второй части игры: жёсткой, мясной и пропитанный чистой, как слеза геймера-девственника, не рафинированной жестокостью. И в отличии от Doom 3, новая часть не изобретает велосипед, а берёт всё лучшее, что было у предшественников и подаёт это как новое блюдо, в прожарке медиум.
Есть ли сюжет в новом Doom? Скорее, да, чем нет. Замес таков: вы древний неутомимый воин, который состоял в Ордене крестоносцев по борьбе с исчадиями ада. Ну вы знаете, эти аллегории на войны за правое дело с мусульманами. Этого в 2к16 так не хватало. Да, в своё время вы проводили натуральный геноцид ада, устраивая там лихие 90-е на местном уровне. У демонов от одной мысли о вас на заднице волосы дыбом вставали, а от вида, сфинктер сжимался, настолько вы брутальны. В общем, у главы Ада знатно так припекало от того, что вы творите в его угодьях и военный контингент Сатаны от вашего присутствия не сильно увеличивался, а скорее стремительно катился по пизд… в тар-тарары, короче… Но поговорить с нами было ещё проблематичней, чем убить. В общем, мы были погружены в вечный сон, но, нас разбудили учённые Марсианского исследовательского комплекса, которые решили поискать решение проблемы с энергетическим кризисом в аду.
Что могу сказать, премия Дарвина им обеспечена. Ну а поскольку мы снова бодрствуем, то теперь эти Авгиевы конюшни придётся разгребать нам, надеваем броню и идём зачищать просторы Марса при помощи православного драбодана и крепкого пенделя по демонической заднице. После бодрого начала, нам больше половины игры дают лишь маленькие кусочки сюжета в виде голограмм и записок. И только под конец история разгоняется и вываливает на нас уже что-то остросюжетное и интересное, но тут же обрывается.
Ощущения того, что вас кинули на деньги, нет. Потому-что, как ни крути, концовка выглядит естественно и не инородно, но что греха таить, недосказанность была сделана специально для сиквела, если вдруг проект выстрелит. Не они первые к такому приёму прибегают, не они последние. Видны, конечно, потуги сделать что-то внятное и интересное, но в Думе не сюжет главное, а его геймплей. Геймплейно игра очень быстрая, некая помесь Quake и классического Doom. Здесь не получится отсидеться в укрытии, так как остановиться в Doom означает умереть, тут нужно быть в постоянном движении, чтобы выжить. Ваша реакция должна быть быстра, чтобы вовремя уклонится от удара. Ваш глаз – зорок, чтобы не пропустить крутые стволы с патронами и, конечно же, пасхалочки. А ваша рука точной, чтобы разносить демонов в фарш при помощи оружия, которое сделано настолько с душой, что люди проходившие первые две части скажут: “Эх, как в детстве”.
Арсенал огромен, выглядит оружие хорошо, а звучит ещё лучше, стволы в игре сделаны с любовью. Но главный ностальгический флешбэк славливается от пасхалочек в виде небольших кусочков уровней из первых двух частей. “Тээээк, а что с уровнями в этой части?“ — спросите вы. А уровни в новом Doom выполнены неплохо. Если уж быть совсем кратким, то это арены, которые надо зачистить полностью, иначе не выйдешь. Звучит скучно, соглашусь, но по факту это весело, благодаря большему арсеналу, разнообразию локаций, геймплею игры и разношёрстным врагам.
Кстати о супостатах, здешние тварюшки в плане разнообразия сделаны интересно, появляются враги постепенно и также постепенно обрастают разными аргументами относительно того, что на просторах Марса жилось «лучше». Ещё чуть не забыл упомянуть музыку в игре, которая настолько хорошо сделана, что местные говнори из ближайшего подвала, услышав местные запилы мошились бы так, что поубивали друг друга. Но, что самое удивительное, — насколько эта музыка гармонирует с творящимся на экране хаосом. Это просто ода насилию в её лучшем виде.
Ну и постоянный гость нашей рубрики Графон, (*капитан графен*), проект, конечно, в графическом плане не прорыв, но и не слив. Выглядит всё симпатично и современно, из плазмогана при стрельбе валит дым, а выстрел из BFG сопровождается кучами искр, от врагов остаётся лишь мокрый след с ошмётками. Да, есть места на уровнях в полтора полигона, но их не так много. Это во-первых, а, во-вторых, какая нахрен разница что в одном углу из дюжины уровней лежит низко полигональная куча добра, когда ты несёшься на всех порах с Big Fucking Gun на толпу уродов?
В общем и целом сюжетная часть игры получилась бодрой, главный её плюс в том, что игра обрывается ровно на том месте, когда вы ей уже насытились. В Doom можно хорошо провести вечер-другой. Ну а если вам сильно зайдёт, то разработчики смастерили для энтузиастов редактор карт, чтобы клепать свои уровни. А также режим аркада, где есть возможность перепройти любимые сюжетные уровни на очки и посоревноваться с другими игроками, кто наберёт больше баллов. Получилось годно и задорно. Ещё наличествует и мультиплеер, который, кстати, до сих пор жив. Играть в него весело. В сетевой игре имеется куча разных перков и кастомайза для вашего персонажа, богатый арсенал, целый воз интересных режимов и маленькая тележка неочень. В отличии от других мультиплеерных игр у Doom нет потных матчей. Здесь играешь в своё удовольствие. Самое-то после тяжёлого рабочего дня зайти на пару матчей.
Из минусов: есть небольшой дисбаланс в плане мощности некоторых стволов и демонов. Но что-то мне подсказывает что разработчики делали всю игру целиком чисто для веселья, а не для киберспорта. Так что, тут как посмотреть.
Да безусловно idsoftware удалось выпустить проект такой же мясной и сочный, как хороший стейк. Новый Doom прям пышет энергией из всех щелей. Такие мясные блюда сейчас редкость, поскольку игровая индустрия потихоньку переходит на салатики.
Так что от меня новая часть серии Doom получает 4 балла из 5 и оценку — годнота, Рекомендуется всем тем, кто истосковался по хорошим шутерам. Слазьте с диеты, пацаны.
* — panic at the disco – emperor`s new clothes(heroes always get rememberedBut you know legends never die)