Класс Berserker относится к типу Damage Dealer, носит тяжелую броню и использует в бою топор на длинном древке.
Из истории мы знаем, что Берсерк — воин, посвятивший себя богу Одину, перед битвой приводивший себя в ярость. В сражении отличался большой силой, быстрой реакцией, нечувствительностью к боли, безумием. Именно таким и предстаёт перед нами класс Berserker в игре TERA — бесстрашно бросается в толпу монстров, хорошо выдерживает удары и сам несёт разрушения. Наносит урон сразу нескольким целям и сбивает с ног.
Основным оружием этого класса является алебарда или поллэкс — древковое холодное оружие с лезвием боевого топора на конце. Носят они тяжёлую броню.
Характеристики
По характеристикам персонажа пока сказать нечего — надо сравнивать с другими классами. Да и локализация не полная. Сравниваются они по следующим параметрам:Attack Power
Defense
Movement
Critical strike (вероятно, шанс)
Critical strike (вероятно, величина дополнительного урона)
Умения
На данном этапе развитие умений в игре наблюдается до 18 уровня. В силу ограничений теста, мы могли выучить только до 11 уровня. Так как это только бета-версия игры, нет смысла подробно расписывать параметры каждого скилла. Пройдёмся по основным. Окно выбора новых уменийCombo Attack. Наносит урон по нескольким целям, восстанавливает MP во время удара. При повторных нажатиях на кнопку атаки увеличивает её силу. Комбо-скилл.
(Данный скилл в TERA выполняет роль «базовой атаки». Удары наносит по-разному — сверху, сбоку, крутясь. Есть шанс сбить с ног.)
Bash. Сокрушающий удар перед собой, наносит урон целям в радиусе 4 метра, высокий шанс сбить с ног. Требует MP.
Blast Strike. Наносит огромный урон цели перед собой. Атака осуществляется в момент отпускания кнопки с умением. При удерживании кнопки скилла увеличивается его атака. Имеет 4 уровня зарядки, каждый из которых требует MP.
Weapon Block. Защищает от фронтальных атак по HP и сбивания с ног. Работает пока зажата кнопка с умением. Требует MP.
PvE
Berserker — очень сильный класс в PvE. Примерно до 10 уровня спокойно играется одному. Монстры как групповые, так и одиночные (а они, как правило, сильные) легко уничтожаются. Группа понадобилась только в специальных квестах. Но полный его потенциал раскрывается именно в группе. Задача Берсерка — убивать! Убивать, ни на что не отвлекаясь. Уже в дуо с Priest или Elementalist эффективность Берсерка увеличивается во много раз.Против одиночного монстра тактика не трудная. Они, в основном медлительные и после убийства первого же можно понять все его повадки и предугадывать действия. Например, при замахе монстра можно успеть отбежать от удара в сторону и немного за спину — пока он будет разворачиваться, хватит времени нанести удар или использовать умение. В такие моменты удобно использовать Bash, так как он кастуется примерно 1,5 секунды и в противном случае за это время монстр может сам сбить с ног или отпрыгнуть назад. Если у монстра ещё много HP, то пока он лежит оглушенный можно успеть нанести удар Blast Strike. Ещё особенность, если на не агрессивного монстра начать кастовать Blast Strike, то он начинает бой первым. Поэтому лучше использовать связку Bash, подбежать, Blast Strike. Бывало, что монстру хватало и этих двух мощных ударов, чтобы умереть. Weapon Block я использовал редко, так как проще было отбежать, но он удобен, когда отбегать времени нет, а удар вот-вот обрушиться на вас.
Против групповых монстров немного сложнее сражаться. Как правило, такие группы состоят из главаря и приспешников послабее. Начинать лучше с главаря или, если позволяет MP на Bash, под углом поражения максимального количества целей. Во время боя нужно постоянно двигаться, так как монстры нападают не постоянно и благодаря этому их можно выстраивать в паровозик, чтобы нанести урон по большему количеству целей сразу. Blast Strike применять лучше в группе с Lancer, который может держать монстров на себе, иначе вам не дадут нанести удар или вы промахнётесь.PvP
В боях против других игроков пригодятся все вышеописанные навыки PvE. Вся особенность боёв зависит от навыков управления своим персонажем. Мне не удалось провести бои со всеми классами, но из тех, что были, даёт представление о PvP в TERA. И на первый взгляд, оно ещё не проработано как следует. Очень частые сбивания с ног, у Warrior есть умение, которое лишь вначале попадает по цели, а потом продолжает «танцевать» уже за спиной не нанося урона и без возможности остановиться. Если Berserker занёс топор и попал не в цель, а в землю, то он довольно долго после этого поднимается в исходную позицию. Зато если попал — это почти 100% сбивание с ног и терзание тела врага на земле. Против Sorcerer бой представляет собой беготню. В целом, от всех заклинаний летящих в тебя, можно отклониться, но если попадают — замедляют. За Slayer и Warrior нужно только и делать, что успевать вертеть головой — эти классы двигаются довольно быстро (в отличия от описания Slayer), тоже сбивают с ног и имеют скиллы уклонения (отпрыгивания в сторону или за спину противника). Но зато и сами неплохо падают даже от обычных ударов.В групповых PvP поучаствовать не удалось, а именно между группами нацелен баланс в игре.
По итогам ФГТ могу сказать, что класс мне понравился. Отлично чувствует себя как соло, так и в группе. Медлителен, но зато наносит удары огромной силы. Конечно, весь потенциал обычно раскрывается на высоких уровнях, но в этом тесте он был ограничен. Ждём дальнейших тестов и, конечно же, релиза!